Повторный прием преподавателей-совместителей
С января 2021 года при оформлении приказов о приеме работника сведения об этом должны передаваться в Пенсионный фонд РФ не позднее следующего рабочего дня. За несвоевременную передачу или представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности Университету грозит штраф от 300 до 500 руб. за каждый случай нарушения. В связи с данными изменениями в законодательстве РФ НИУ ВШЭ вносит изменения в процедуру приема ППС: к 1 сентября все контракты преподавателей, которые приступают к работе с 1 сентября, должны быть подписаны как работодателем, так и преподавателями. Также необходимо учитывать, что электронное подписание контрактов, которое запланировано на ближайшее будущее, не дает подписать документы «задним числом», как это происходит сейчас на бумаге.
Это обозначает, что все процедуры, связанные с принятием решений о приеме ППС для работы в новом учебном году, должны быть проведены до начала августа, а в августе Управлением персонала должна быть проведена работа по оформлению и подписанию контрактов ППС.
Для организации повторного приема преподавателей-совместителей, работодателями для которых являются первый проректор В.В. Радаев и первый проректор В.С. Катькало, разработана новая ИТ-система, частично воспроизводящая электронную систему конкурса ППС по интерфейсу и логике процессов. Для подачи документов преподавателю необходимо в июне заполнить анкету, которая заменяет заявление о приеме.
Электронная анкета-заявление заполняется онлайн начиная с июня в удобное для преподавателя время, и для ее подачи не нужно подписывать заявление в бумажном виде. Данные, внесенные в электронную анкету-заявление, сохраняются в процессе их внесения при переходе на следующее поле анкеты. Если у преподавателя возникла необходимость прервать заполнение электронной анкеты-заявления, нужно сохранить черновик (кнопка в нижней части анкеты).
Многие данные, внесенные в наши вышкинские информационные системы, после авторизации в ЕЛК и указания ссылки на персональную страницу на портале НИУ ВШЭ, вносятся в электронную анкету-заявление автоматически.
Обратите внимание: для оформления повторного приема преподавателей-совместителей в подразделения с другими работодателями (не В.В. Радаевым и не В.С. Катькало), а также в случае первичного приема на работу по совместительству, необходимо инициировать приглашение на работу и заявку о приеме на должность НПР в СЭД. Информация о приеме и пошаговая инструкция размещены на странице Управления персонала Научно-педагогические работники.
В нижней части этой страницы указаны контактные данные работников Университета, которые готовы ответить на вопросы по заполнению и согласованию электронной анкеты-заявления, по оформлению трудовых отношений, по прохождению инструктажей, и на другие вопросы, которые могут возникнуть при трудоустройстве.
Мы стремимся к тому, чтобы сделать наши сервисы удобными, а наши кадровые процедуры - простыми и понятными.
Плановый график приема для работы в 2022/2023 учебном году
- Май 2022 – внесение в АСАВ данных об учебно-методической нагрузке ППС в 2022/2023 учебном году;
- Июнь 2022 – заполнение электронных анкет-заявлений преподавателями-совместителями;
- Июль 2022 – обработка электронных анкет-заявлений менеджерами подразделений, отвечающими за кадровые процессы, согласование электронных анкет-заявлений с Центром сервиса "Департамент" Дирекции основных образовательных программ, заместителем директора по персоналу, и руководителями подразделений, принятие работодателями решений по приему ППС;
- Август 2022 – оформление контрактов ППС Управлением персонала.
Схема процесса повторного приема преподавателей-совместителей
Категория ППС | Электронная среда для оформления решений о приеме | Срок подачи преподавателем электронных анкет-заявлений о приеме | Срок согласования электронных анкет заявлений о приеме | Состав согласующих | Срок принятия решения о возможности приема | Возможные варианты решения | Срок оформления контрактов Управлением персонала |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Преподаватели-совместители, принимаемые с 01.09.2022 повторно (в настоящий момент работают по трудовому договору в НИУ ВШЭ) | Электронная анкета-заявление о приеме подается через электронную систему приема, в этой же системе идет согласование приема и принятие решения о приеме | с 01 июня до 30 июня 2022 | с 01 июля до 31 июля 2022 |
|
до 01 августа 2022 |
|
до 31 августа 2022 |
Документы, необходимые для повторного приема преподавателей-совместителей
Для оформления на работу необходимо принести в Единую приемную следующие документы:
Копия паспорта - первый разворот и страница с регистрацией.
Обновленная копия трудовой книжки, заверенная работодателем по основному месту работы (для внешних совместителей)
Cправка с основного места работы (при наличии) - для внешних совместителей.
Справка об отсутствии судимости (можно направить на почту personal@hse.ru). Для внешних совместителей возможно предоставить заверенную на основном месте работы копию, если она получена не более 3-х месяцев назад.
Инструкция по получению справки о наличии/отсутствии судимости
Подтверждение о пройденном профосмотре по направлению НИУ ВШЭ (или направление на профосмотр) в случае, если предыдущий профостмотр был пройден более года назад на момент приема в НИУ ВШЭ. Можно предоставить заверенную на основном месте работы копию, если профосмотр был пройден не более 1 года назад на момент приема в НИУ ВШЭ.
Для получения направления на профосмотр в дистанционном формате преподаватель или менеджер подразделения направляет в адрес Службы охраны труда osh@hse.ru запрос с указанием Ф.И.О., даты рождения, наименования подразделения и должности.
В течение 1 рабочего дня после получения запроса сотрудники Службы охраны труда подготавливают направление и отправляют ответным письмом скан направления, который печатается и предоставляется в медицинскую организацию.
Лист ознакомления с ЛНА: распечатать и подписать
Лист ознакомления с локальными нормативными актами
Вы можете пройти инструктажи по Охране труда и технике безопасности, по Противопожарной безопасности и по Гражданской обороне в дистанционном формате, пройдя по ссылкам, указанным в размещенном ниже документе. После прохождения инструктажей необходимо распечатать, заполнить и передать в Единую приемную Лист прохождения инструктажей (каждый документ в двух экземплярах):
Лист прохождения инструктажей по пожарной безопасности и гражданской обороне
Контрольный лист прохождения вводного инструктажа по охране труда
Сертификат о вакцинации против Covid-19, действующий на 01.09.2022 (при наличии).
Согласие на обработку персональных данных
Согласие на обработку персональных данных
Сотрудники Единой приемной примут по описи все передаваемые им документы, а также передадут Вам распечатанное Соглашение об электронном взаимодействии
Документы и данные, необходимые для заполнения электронной анкеты-заявления
Перед заполнением электронной анкеты-заявления необходимо заранее подготовить данные и документы.
В электронной анкете-заявлении несколько разделов с тематической информацией.
Общая информация:
- Ссылка на персональную страницу на портале НИУ ВШЭ (вносится в анкету вручную);
- ФИО полностью (вносится автоматически по данным ЕЛК);
- Дата рождения (вносится автоматически по данным ЕЛК);
- Город проживания (вносится вручную);
- Гражданство (выбирается из выпадающего списка);
- Корпоративный электронный адрес (вносится автоматически по данным ЕЛК);
- Контактный телефон (вносится вручную, если он не указан в ЕЛК);
- Должность для приема с 1 сентября 2022 (выбирается из списка должностей ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор);
- Подразделение для приема (выбирается из списка подразделений вручную);
- Ставка (доля ставки вносятся вручную в формате: 0,5; 0,25 и пр.);
- Вид совместительства (внешнее/внутреннее);
- Сведения о работе в предшествующие 2 года на должности государственной/муниципальной службы (в случае, если такая работа была, то указывается организацию и должность);
- Сведения об основном месте работы и должности (указывается организация, название должности, стаж работы в текущей должности);
- Общий преподавательский стаж (вносится автоматически по данным персональной страницы);
- Карьерная траектория (выбирается из академической, практико-ориентированной и образовательно-методической траекторий с указанием первого и второго приоритета);
- Сведения об обучении в магистратуре или аспирантуре (указываются в случае, если на момент заполнения анкеты преподаватель проходит обучение);
- Сведения об ученой степени (если сведения размещены на персональной странице, то они вносятся в анкету автоматически);
- Сведения об уровне знания иностранных языков (указывается уровень, прикладываются соответствующее документы при наличии);
- Резюме при необходимости (файл прикладывается опционально).
Показатели исследовательской работы:
- Балл ОПА на момент заполнения анкеты (вносится в анкету автоматически);
- Список научных и учебно-методических публикаций за последние 3 года, в том числе работы со статусом «в печати» (можно скопировать данные, размещенные на персональной странице);
- Сведения о получении академических надбавок за последние 3 года (вносятся в анкету вручную);
- Авторские идентификаторы SPINРИНЦ, ORCID, ResearcherID, ScopusAuthorID (вносятся в анкету вручную).
Показатели преподавательской работы:
- Данные по СОП и по доле оценок 4 и 5 по СОП (среднее арифметическое значение за 1-3 модули текущего учебного года и 4 модуль прошлого учебного года вносятся в анкету автоматически);
- Данные о получении статуса Лучший преподаватель (вносятся в анкету вручную);
- Сведения о работе учебным ассистентом (в случае, если молодой преподаватель был ранее учебным ассистентом, указывается учебный год и фамилию преподавателя).
Индивидуальные достижения (Портфолио) - вносятся в электронную анкету-заявление опционально:
- Участие в реализации грантов от внешних организаций, участие в выполнении прикладных проектов по заказу внешних организаций за последние 3 года (указываются названия проектов/грантов, периоды реализации);
- Повышение квалификации за последние 3 года, подтвержденное документально (указываются названия курсов, периоды обучения, прикладываются сканы сертификатов);
- Исследовательские проекты, реализованные за последние 3 года (указываются названия проектов, периоды реализации);
- Защита диссертаций за последние 3 года или выход на предзащиту (указывается тема диссертации, дата выхода на защиту или предзащиту);
- Научное руководство защищенными диссертациями за последние 3 года (указываются темы диссертаций и годы защит);
- Выступление с докладами на научных, учебно-методических и профессиональных конференциях за последние 3 года (указываются названия конференций, темы докладов, даты проведения конференций);
- Вхождение в состав редколлегий научных журналов (указываются названия журналов и статусы в редколлегиях);
- Разработка новых учебных курсов, в том числе, онлайн-курсов, разработка методик преподавания, контрольных измерительных материалов (указываются названия курсов, для онлайн курсов укажите платформы, на которых они размещены, применение разработанных методик преподавания и КИМов);
- Проведение межкампусных курсов (указываются названия курсов и кампусов);
- Руководство проектной работой студентов и студенческими экспедициями, Летними школами за последние 3 года (указываются названия проектов, экспедиций и Летних школ);
- Руководство подразделением, образовательной программой, диссертационным советом (указываются названия и статусы);
- Наличие наград НИУ ВШЭ (вносятся автоматически с персональной страницы), правительственных и ведомственных наград (вносятся вручную);
- Проведение мероприятий по внеучебной деятельности, руководство студенческими клубами за последние 3 года;
- Победы за последние 3 года во внешних и внутренних профессиональных конкурсах, имеющие документальное подтверждение (прикладываются сканы подтверждающих документов);
- Другие профессиональные достижения, имеющие документальное подтверждение.
Оценка публикационной активности
Вы можете найти свой балл ОПА, зайдя по ссылке https://www.hse.ru/user/robot После авторизации должна появиться картинка с расчетом балла ОПА.
Для актуализации данных по публикационной активности Вам необходимо внести свои публикации за последние три года в базу публикаций портала. При внесении публикаций Вам необходимо удостовериться в том, что в карточке публикаций стоит галочка в поле «"Вы планируете участвовать с этой публикацией в академических кампаниях (академические надбавки, ОПА…)?"», поскольку только такие публикации попадают на верификацию, а после верификации учитываются роботом Айзеком.
После того как заведена карточка публикации, она поступает на верификацию библиографам при выполнении нескольких условий:
1) автор отметил галочкой поле "Вы планируете участвовать с этой публикацией в академических кампаниях (академические надбавки, ОПА…)?"
2) не стоит статус "черновик";
3) не стоит галочка "в печати".
Библиографы в срок до 30 дней верифицируют карточки публикаций. Статус верификации всегда виден в последней строке карточки публикации. Если в этом поле стоит "Ожидает верификации", то все в порядке - карточка стоит в очереди на верификацию и будет в ближайшее время рассмотрена. После верификации публикация будет оцениваться роботом Айзеком. Если в статусе верификации стоит "Не поступала на верификацию", то нужно проверить указанные выше условия 1)-3). Если в статусе верификации стоит "Ожидает повторной верификации", то это означает, что работа один раз уже рассматривалась библиографами. Либо после успешного, либо после неуспешного рассмотрения какая-то существенная информация в карточке была обновлена автором, после чего работа поступила на повторное рассмотрение библиографам, чтобы учесть изменение информации. Срок повторной верификации - не более 20 дней.
Вся информация об уже верифицированных работах в режиме реального времени доступна в роботе Айзеке: https://www.hse.ru/user/robot/
Ссылка на новую карточку публикации: https://www.hse.ru/pubs/
Памятка по добавлению публикаций: https://www.hse.ru/web/publication/instruction
FAQ: https://www.hse.ru/web/publication/FAQ
Кроме ОПА, публикационная активность оценивается также по наличию научных и учебно-методических публикаций, по наличию действующих академических надбавок, и по авторским идентификаторам.
В электронной анкете мы просим Вас перечислить полные библиографические описания для всех публикаций, сделанных за последние 3 года, по одной публикации в строке.
Пример заполнения списка публикаций:
Статья Radaev V. V., Salnikova D., Roshchina Y. The Decline in Alcohol Consumption in Russia from 2006 to 2017: Do Birth Cohorts Matter? // Alcohol and Alcoholism. 2020. Vol. 55. No. 3. P. 323-335
Книга Радаев В. В. Миллениалы: Как меняется российское общество. 2-е изд. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020
Если у Вас есть статьи, уже принятые в печать, то они должны быть отмечены следующим образом: (в печати). Для подтверждения статуса таких публикаций просим Вас приложить в соответствующем поле электронной анкеты документ, подтверждающий решение о публикации (подтверждение от издательства), оформленное на бланке и с подписью главного редактора либо иного должностного лица).
Если Вам за последние 3 года установлены академические надбавки, просим Вас указать в соответствующем поле периоды получения и типы надбавок.
Для оценки Ваших публикаций мы также просим указать авторские идентификаторы (при наличии):
Идентификатор |
Пример заполнения |
3922-7296 |
|
0000-0001-9542-1002 |
|
A-6808-2012 |
|
93927890500 |
Студенческая оценка преподавания
Рейтинговые оценки учитываются по правилам, установленным в Регламенте проведения регулярной обязательной оценки студентами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» качества реализации учебных дисциплин и преподавателей.
Значения рейтингов, вошедшие в электронные анкеты, подсчитаны с использованием данных студенческой оценки преподавания по всем подразделениям, кроме Международного института экономики и финансов, а также программы совместного бакалавриата НИУ ВШЭ и РЭШ по экономике. Чтобы заранее проверить все значения СОП, которые будут использоваться для электронной анкеты, просим Вас зайти в личный кабинет на портале НИУ ВШЭ по адресу http://hse.ru/user. Ссылка на таблицу с данными находится в правой колонке (под фотографией сотрудника) — «Рейтинг ППС». По ссылке открывается таблица, в которой отображены данные за предыдущие периоды. Эти данные находятся в закрытом режиме и видны только владельцу страницы. Для электронной анкеты используются только персональные оценки преподавателя, а не оценки содержания дисциплины. Обращаем Ваше внимание, что рейтинги на портале не включают в себя оценивание преподавания на МИЭФ и совместной программе ВШЭ и РЭШ.
В электронной анкете Вы увидите среднее арифметическое значение рейтинга за 4 модуль прошлого учебного года и 1- 3 модули текущего учебного года, и его место в диапазонах значений:
- Менее 3 (не включительно) – общее недовольство качеством работы преподавателя со стороны студентов;
- От 3 (включительно) до 4 (невключительно) – нейтральное и/или гетерогенное отношение студентов к качеству работы преподавателя;
- От 4 (включительно) до 4,5 (невключительно) – положительное отношение студентов к качеству работы преподавателя;
- 4,5 (включительно) и выше – отличное отношение студентов к качеству работы преподавателя.
Кроме среднего арифметического значения студенческой оценки преподавания, для электронной анкеты используется критерий оценки "Доля оценок 4 и 5 по результатам СОП":
- Характеризует распределение порядковой шкалы оценок на категории, а не производит их усреднение;
- Число всех оценок 4 и 5 для конкретного преподавателя по конкретному предмету делится на общее число всех данных всеми студентами оценок для этого преподавателя по этому предмету;
- Все подобные числа (частные, полученные в результате деления), имеющиеся у конкретного преподавателя для разных предметов, которые он вёл в течение семестра или учебного года, усредняются;
- Полученное значение для удобства приводится к процентному виду (диапазон 0-100%).
Пример:
У преподавателя А есть два курса лекций. За первый курс оценки 4-5 поставили 15 студентов, и оценки 1-3 поставили 10 студентов. За второй курс оценки 4-5 поставили 18 студентов, а оценку 1 поставили 3 студента. Для первого курса доля оценок 4 и 5 составит (15 / 25) = 60,00%; для второго, соответственно, (18/21) = 85,71%. Итоговая величина будет равна (60,00% + 85,71%) / 2 = 72,85%.
Для показателя "Доля оценок 4 и 5 по результатам СОП" также выделены диапазоны значений:
- 0-50% – преобладание оценок 1-3, общее недовольство качеством работы преподавателя со стороны студентов;
- 51-66% – незначительное преобладание оценок 4-5, нейтральное и/или гетерогенное отношение студентов к качеству работы преподавателя;
- 67-85% – преобладание оценок 4-5, положительное отношение студентов к качеству работы преподавателя;
- 86-100% – значительное преобладание оценок 4-5, отличное отношение студентов к качеству работы преподавателя.
Профессиональные (карьерные) траектории
В НИУ ВШЭ вводятся три типа трудовых договоров, в основе которых лежит гибкая система профессиональных (карьерных) траекторий с особыми механизмами отбора, стимулирования и оценивания работников. Задачи университета становятся все сложнее и разнообразнее, и кроме академических работников, имеющих научные достижения, ему требуется все больше практиков неакадемического профиля. Кроме того, сохраняется потребность в привлечении квалифицированных преподавателей, которые не всегда имеют научные достижения. Поэтому, наряду с академической карьерной траекторией, вводятся два типа карьерных профессиональных траекторий: практико-ориентированная и образовательно-методическая.
Карьерный рост в рамках каждой траектории может достигаться по трем направлениям: можно повышать преподавательскую должность; в рамках каждой траектории можно получать почетные статусы; можно продвигаться по административной линии, взяв на себя административные обязательства.
При заполнении электронной анкеты Вам будет предложено выбрать наиболее близкие для Вас профессиональные (карьерные) траектории, в рамках которых Вы видите свое профессиональное развитие в НИУ ВШЭ. Предложен выбор из трех профессиональных траекторий, из которых нужно выбрать и указать Ваш первый и второй приоритет:
Академическая траектория, принадлежность к которой определяется ведением преподавательской деятельности, в которой активно используются результаты исследовательской работы, наличием регулярной исследовательской деятельности, высоким уровнем научной публикационной активности, участием в академических конференциях, работой с аспирантами;
Образовательно-методическая траектория, принадлежность к которой определяется обеспечением преподавания учебных дисциплин на высоком уровне, активной учебно-методической работой и/или проектной работой со студентами, методической и технической поддержкой учебных курсов (в том числе, онлайн курсов);
Практико-ориентированная траектория, принадлежность к которой определяется осуществлением преподавательской деятельности, в которой активно используются результаты практической деятельности, наличием практического опыта, организацией проектной работы, связанной с прикладными исследованиями и экспертно-аналитической деятельностью, а также разработкой новых продуктов, наличием текущей или прежней работы вне академической сферы, консультативной или экспертно-аналитической деятельностью, проведением прикладных исследований, разработкой новых продуктов.
Критерии оценивания для образовательно-методической и практико-ориентированной профессиональных траекторий, утвержденные учеными советами факультетов/филиалов:
ВШБ_требования к уровню английского языка
Москва_факультет гуманитарных наук_Школа философии и культурологии
Москва_факультет гуманитарных наук_Школа филологических наук
Москва_факультет компьютерных наук
Москва_факультет социальных наук
Москва_Школа иностранных языков_образовательно-методическая траектория
Москва_Школа иностранных языков_практико-ориентированная траектория
Москва_факультет экономических наук
Москва_факультет мировой экономики и мировой политики
Заполнение электронной анкеты-заявления
Браузер, рекомендованный для заполнения электронной анкеты-заявления, – Google Chrome.
Перед заполнением электронной анкеты-заявления, подготовьте, пожалуйста, необходимые данные и сканы документов. Все сканы принимаются в виде многостраничных файлов формата pdf или tiff. Если документов несколько, Вы можете внести их в анкету в виде архива.
Заполнение электронной анкеты-заявления происходит через Единый личный кабинет (ЕЛК). Пожалуйста, проверьте, авторизованы ли Вы в ЕЛК. Для авторизации используется корпоративный логин и пароль.
Электронная анкета-заявление заполняется онлайн в удобное для Вас время, и для ее подачи не нужно подписывать заявление в бумажном виде. Данные, внесенные в электронную анкету-заявление, сохраняются в процессе их внесения при переходе на следующее поле анкеты. Если у Вас возникла необходимость прервать заполнение электронной анкеты-заявления, нужно сохранить черновик (кнопка в нижней части анкеты). Для продолжения заполнения анкеты в удобное для Вас время нужно просто еще раз зайти по ссылке https://app-pps.hse.ru/parttime (или нажать на синюю кнопку "Заполнить электронную анкету-заявление о приеме").
Служба технической поддержки: pps@hse.ru
Документы, подтверждающие отсутствие ограничений на ведение образовательной деятельности
Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации (статьи 331 и 351.1 ТК РФ).
Преподаватель не может быть допущен к работе в случае непредставления установленных документов.
К таким документам относятся:
Документы, подтверждающие отсутствие заболеваний, наличие которых препятствует занятию педагогической деятельностью в сфере образования (перечень заболеваний утвержден приказом Минздрава РФ от 28.01.2021 № 29н)
Перед приемом на работу преподавателю необходимо предоставить медицинские заключения о прохождении медосмотра. Срок действия медицинского заключения: не более 1 года на дату подачи документов. Информация о порядке прохождения медицинского осмотра размещена на странице Управления социальной сферы https://www.hse.ru/medical/medosmotr
Для получения электронного направления на медосмотр необходимо обратиться в Службу охраны труда.
Подробная информация размещена на странице https://www.hse.ru/osh/medosmotr
Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям
Порядок выдачи данных справок регулируется Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом МВД России от 27.09.2019 № 660. Представленная справка должна быть выдана не позднее трех месяцев до даты подачи документов о приеме.
Инструкции о получении справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям:
Через интернет-портал «gosuslugi.ru», при наличии регистрации на данном портале;
Инструктажи
Перед приемом в НИУ ВШЭ преподавателю необходимо пройти вводные инструктажи: по Охране труда и технике безопасности, по Пожарной безопасности, по Гражданской обороне.
Вводный инструктаж по Охране труда
Охрана труда – это система мероприятий, направленных на защиту здоровья работника в процессе его трудовой деятельности. Одним из таких мероприятий является инструктаж.
Инструктаж – это превентивная мера по профилактике производственного травматизма, необходимость его проведения регулируется Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций".
п. 2.1.2. Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.
Подробная информация по охране труда и технике безопасности размещена на странице https://www.hse.ru/osh/
Проведение противопожарных инструктажей
В соответствии с пунктом 3 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479, лица допускаются к работе на объекте защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.
В соответствии с приказом МЧС России от 12 декабря 2007 г. N 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности работников организаций» противопожарный инструктаж проводится с целью доведения до работников организаций основных требований пожарной безопасности, изучения пожарной опасности технологических процессов производств и оборудования, средств противопожарной защиты, а также их действий в случае возникновения пожара.
Проведение противопожарного инструктажа включает в себя ознакомление работников организаций с:
- правилами содержания территории, зданий (сооружений) и помещений, в том числе эвакуационных путей, наружного и внутреннего водопровода, систем оповещения о пожаре и управления процессом эвакуации людей;
- требованиями пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности технологических процессов, производств и объектов;
- мероприятиями по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации зданий (сооружений), оборудования, производстве пожароопасных работ;
- правилами применения открытого огня и проведения огневых работ;
- обязанностями и действиями работников при пожаре, правилами вызова пожарной охраны, правилами применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики.
Вводный противопожарный инструктаж проводится:
- со всеми работниками, вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы в профессии (должности);
- с сезонными работниками;
- с командированными в организацию работниками;
- с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику;
- с иными категориями работников (граждан) по решению руководителя.
Вводный противопожарный инструктаж в организации проводится руководителем организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации.
Проведение инструктажей по Гражданской обороне
Положение «Об организации обучения населения в области гражданской обороны», утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841 определяет основные задачи обучения населения в области гражданской обороны, соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также формы обучения.
Основными задачами подготовки населения в области гражданской обороны являются:
- изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, освоение практического применения полученных знаний;
- совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне;
- выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В число лиц, подлежащих подготовке, включаются физические лица, вступившие в трудовые отношения с работодателем.
Подробная информация о пожарной безопасности размещена на странице https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/upb
Вы можете пройти инструктажи в дистанционном формате, пройдя по ссылкам, указанным в размещенных ниже документах. После прохождения инструктажей необходимо распечатать, заполнить и передать в Единую приемную Листы прохождения инструктажей (каждый в двух экземплярах).
Лист прохождения инструктажей по пожарной безопасности и гражданской обороне
Контрольный лист прохождения вводного инструктажа по охране труда
Очно пройти вводный инструктаж по Охране труда и технике безопасности можно по следующим адресам:
ул. Мясницкая, д.20
Единая приемная, комната № 122
Инструктаж можно пройти с 9:30 до 19:00, обед: с 13:30 до 14:00
Тел.8 (495) 772-95-90, 23-223.
ул. Покровский бульвар, д.11
Охрана труда и техника безопасности: комната М120.
Инструктаж можно пройти с 9:30 до 19:00
Тел.8 (495) 772-95-90, 27-804
Вводные инструктажи по Пожарной безопасности и по Гражданской обороне можно пройти очно по адресам:
ул. Мясницкая, д.20
Комната № 104.
Инструктаж можно пройти с 10:00 до 19:00, обед: с 13:00 до 14:00
Тел. 8 (495) 916-89-37, 628-99-66, 113-88
ул. Покровский бульвар, д.11
Комната S101.
Инструктаж можно пройти с 9:30 до 18:00, обед: с 13:30 до 14:00
Ознакомление с локальными нормативными актами НИУ ВШЭ
До подписания трудового договора преподаватель должен ознакомиться с локальными нормативными актами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», в том числе, с ЛНА, регулирующими трудовые и непосредственно связанные с ними отношения, а также с ЛНА, связанными с трудовой деятельностью работников. Локальные нормативные акты размещаются на корпоративном сайте (портале) НИУ ВШЭ в разделе «Организационно-правовые документы и локальные акты».
Просим Вас ознакомиться с перечисленными ЛНА, и после ознакомления передать в Единую приемную собственноручно подписанный Лист ознакомления с локальными нормативными актами.
Лист ознакомления с локальными нормативными актами
Правила внутреннего распорядка
Порядок защиты персональных данных работников
Временное Положение об оплате труда работников
Положение о служебных командировках
Порядок проведения конкурса на замещение должностей научных работников
Регламент проведения конкурса на замещение должностей научных работников в НИУ ВШЭ
Положение о внутриобъектовом и пропускном режиме на объектах
Регламент использования сотовой связи работниками
Положение об интеллектуальной собственности
Положение о материальном стимулировании в сфере интеллектуальных прав
Регламент предоставления и контроля использования помещений
Регламент по организации повышения квалификации работников
Регламент о пропускной системе
Регламент рассмотрения обращений граждан
Менеджерам структурных подразделений
Кампания по оформлению договоров преподавателей и приглашенных преподавателей для реализации учебного процесса в 2022/2023 учебном году объединяет следующие кадровые процессы:
- Первичный прием преподавателей, как на полную преподавательскую ставку, так и прием по совместительству, внешнему или внутреннему. Описание процесса приема https://confluence.hse.ru/pages/viewpage.action?pageId=100151397 и https://hr.hse.ru/localpps ;
- Повторный прием преподавателей-совместителей, описание процесса приема https://hr.hse.ru/part-time ;
- Продление/заключение трудовых договоров преподавателей по итогам конкурса ППС: на заседании ученого совета НИУ ВШЭ 17 июня 2022 будут приняты решения об избрании/неизбрании на должность ППС, после получения результатов голосования с адреса personal@hse.ru каждому преподавателю будут направлены результаты конкурсного отбора и инструкции по дальнейшим действиям. Избранный по конкурсу внешний преподаватель должен явиться в Управление персонала до указанной в письме даты для сдачи трудовой книжки и личных документов для подготовки трудового договора, прохождения профосмотра и инструктажей. Для таких внешних преподавателей запуск заявлений о приеме осуществляется через СЭД до середины июля 2022. Перечень необходимых документов можно найти по ссылке https://hr.hse.ru/localpps . Избранный по конкурсу преподаватель НИУ ВШЭ должен явиться в Управление персонала для подписания нового трудового договора в период, указанный в письме-рассылке с адреса personal@hse.ru;
- Прием/перевод на трудовой договор о дистанционной работе. Описание процесса https://hr.hse.ru/distant
- Заключение ГПД ППС с внешними исполнителями и с сотрудниками НИУ ВШЭ. Описание процесса https://hr.hse.ru/gph .
Оформление повторного приема преподавателей-совместителей
Повторный прием преподавателей-совместителей осуществляется через новую ИТ-систему, созданную по аналогии с электронной конкурсной системой. Критерии отбора ППС одинаковы как для преподавателей, работающих на полную ставку, так и для преподавателей-совместителей, поэтому электронная анкета-заявление о приеме аналогична анкете конкурса ППС.
Для входа в административную часть системы, где вы сможете работать с анкетами, вам нужно зайти по ссылке https://app-pps.hse.ru/admin-parttime и нажать на надпись Анкеты.
Запланирован следующий график работы:
- До 30 июня 2022 преподаватели-совместители заполняют анкеты-заявления. Анкета-заявление заменяет заявление о приеме, и преподавателю подписывать заявление в прежнем формате не нужно. После заполнения анкеты и появления ее в статусе «На проверке» в списке, который вы видите в системе, вы можете проверить анкету, и при необходимости направить на редактирование. Если к анкете нет замечаний, вы можете прикрепить индивидуальный план учебно-методической нагрузки преподавателя на 2022/2023 учебный год, при необходимости прикрепить дополнительные документы об индивидуальных условиях оплаты, и поставить статус анкеты «Проверено». Преподавателю на электронный адрес будет направлено письмо-уведомление с подтверждением о том, что анкета проверена. При проверке особое внимание необходимо обращать на правильность выбора должности, подразделения, доли ставки, на наличие данных об основном месте работы и должности по основному месту работы, наличие ссылки на персональную страницу на портале НИУ ВШЭ. Также при необходимости вы сможете загрузить сканы дополнительных документов, если они нужны для принятия решения о приеме, а также оставить комментарии во вкладке анкеты Комментарии.
Видео_проверка анкеты менеджером
- 01 июля до 15 июля 2022 проходит согласование анкет с Центром сервиса "Департамент" Дирекции основных образовательных программ (в части нагрузки) и согласование с заместителем директора по персоналу;
- 11 июля до 25 июля 2022 анкеты согласовывают непосредственные руководители (заведующие кафедрами, руководители департаментов/Школ). При согласовании руководители указывают тип контракта по учебной нагрузке (стандартная, пониженная, повышенная), в комментариях при необходимости указывают карьерную траекторию;
- с 23 июля по 01 августа 2022 проходит этап внесения итоговых решений работодателя. Информация об итоговых решениях о приеме либо аргументированном отказе в приеме направляется в автоматических письмах-уведомлениях преподавателю, и вам как менеджерам, отвечающим за прием преподавателей. Работодатели (первый проректор В.С. Катькало для ВШБ, первый проректор В.В. Радаев для остальных структурных подразделений) также принимают решения о принадлежности к карьерной траектории, и решения по типу контракта по учебной нагрузке.
- С 01 августа 2022 информация из системы приема автоматически поступает в Управление персонала: в СЭД попадут данные из анкет преподавателей о ФИО, должности, ставке, структурном подразделении, профессиональной траектории, дате приема, условиях приема и сроке трудового договора.
- В течение августа 2022 преподавателям, относительно которых принято решение о приеме на должность ППС, необходимо будет явиться лично в Единую приемную НИУ ВШЭ, и передать документы, необходимые для оформления (указаны в разделе "Документы, необходимые для повторного приема преподавателей-совместителей"). Если нет возможности сдать документы в августе, это можно сделать заранее, в июне-июле.
Руководителям структурных подразделений
В данном разделе размещена инструкция по работе с системой повторного приема преподавателей-совместителей для руководителей структурных подразделений.
11 июля до 25 июля 2022 анкеты согласовывают непосредственные руководители (заведующие кафедрами, руководители департаментов/Школ). При согласовании руководители указывают тип контракта по учебной нагрузке (стандартная, пониженная, повышенная), в комментариях при необходимости указывают карьерную траекторию.
Кто может помочь
Руководство Университета: заместитель первого проректора
eartuhova@hse.ru
Отдел поддержки цифровых образовательных сервисов: Инженер
pps@hse.ru
Отдел по кадровому администрированию: Начальник отдела
qbatova@hse.ru
Отдел по работе с международными специалистами: Начальник отдела
vkurganskaya@hse.ru
Служба охраны труда: Руководитель службы
diborisova@hse.ru
Управление пожарной безопасности: Начальник управления
emashonsky@hse.ru
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.